Центр психологической консультации 'Вместе'

Курсы и тренинги центра "Вместе"

Групповые занятия с психологом – центр «Вместе» предлагает разного рода групповые занятия, курсы и тренинги.

Типовые ситуации в практике гештальт-консультанта (Пермь, 2017 г.)

1. Депрессия.

«Можно ли выжить в депрессии»? Норма жизни или клиническая патология. Зачем нужна человеку депрессия и стоит ли с ней бороться. Распознавание депрессивного опыта в жизни и в психотерапии. Депрессивные пациенты и их окружение. Как жить рядом с тем, у кого депрессия?  Причины и предпосылки депрессии: утраты, жизненные изменения,  потеря ресурсов. Тактики терапевта в работе горя и ее роль.Остановки работы горевания при формирования депрессии .Тактики консультанта с позиций гештальт-терапии при встрече с депрессивным опытом.

2. Неврозы.

«Трудная человеческая жизнь». Виды и формы неврозов. Соматические проявления неврозов. Поведенческие проявления неврозов. Невроз как коммуникация. Семейные отношения и неврозы: невротические сценарии, роли, семейные послания. Невроз с точки зрения гештальт-терапии. Конфликт. Признаки конфликта. Конфликты внешние и внутренние. Взгляд на конфликт с точки зрения гештальт-терапии. Преждевременное разрешение конфликта как механизм и как причина развития невроза. Разнообразие симптомов и тактики работы терапевта. Некоторые эффективные техники в работе с неврозами. 

3. Созависимость и зависимость.

«Три стороны» одной медали: созависимость, зависимость, контрзависиость.  История жизни человека и явление созависимости. Типичные проявления в разных областях жизни. Типы клиентских запросов и тактики терапии. Ситуации, в которых мы можем встретиться с созависимым поведением: любовная зависимость, алкогольная зависимость, другое. Созависимость и привязанность: как происходит  нарушение привязанности. Гештальтистский взгляд на проблему созависимости. Тактики работы с созависимымиклиентами: позиция консультанта, основные акценты, частые ошибки.  

4. Арт-методы, работа с метафорой и драматизация в психологическом консультировании.

Арт-техники как способ невербальной коммуникации терапевта и клиента. Ситуации и цели использования с точки зрения гештальт-методологии. Работа с песком , с глиной, с рисунком.Особенности применения с различными категориями клиентов. 

5. Работа с кризисными ситуациями.

Что такое кризисная терапия? Сроки кризисной терапии:  3-5 дней?  Кризисы по причине внешних обстоятельств. Кризисы  внутренние. Признаки  кризисной ситуации. Человек в кризисе и его окружение. Как помочь близким людям того, кто пребывает в кризисе. Кризисы прогнозируемые и непрогнозируемые. Кризис и травма.  Разрушение старой картины мира: помощь клиенту в осознавании происходящего и выживании в изменениях.  Помощь клиенту в распознавании и построении новой картины мира. 

6. Страхи и работа с травмой.

Распознавание последствий перенесенной травмы. Варианты травматического опыта. Тактики гештальт-терапевта при работе с последствиями травмы. «Принцип веера» и его применение на практике. Отличие травматического и невротического опыта. Страхи. Восемь видов страха: диагностика ситуации. Страхи у детей и взрослых. Страх как последствие травмы и страхи как проявление невроза. Позиция гештальт-терапевта: поддержание и разворачивание возбуждения в сторону контактного действия. 

Что такое психологический тренинг

Только в тренинге вы можете получить реальное знание о себе и обо всем, что происходит с вами. Реальное знание – это знание собственного опыта, а не информация!

На наш взгляд, именно понятие «опыта» является общим и ключевым для понимания психологического тренинга. Можно сказать, что групповой психологический тренинг является методом преднамеренных изменений человека.

У каждого человека есть свой жизненный путь. Каждый из нас является носителем собственного опыта. И то, кем мы являемся в настоящий момент, во многом определяется той событийностью, с которой каждый из нас встречался на своем пути, тем, как к ней относился, как на нее реагировал, и как относился к собственной реакции. Иными словами, человек, как личность в совокупности его представлений о себе и окружающем мире является результатом его личного опыта взаимодействия с миром.

Психологический тренинг не просто позволяет выработать и проанализировать новый опыт, он ориентирует человек на «чувствование себя, своего «я», дает возможность прикоснуться и частично осознать в себе то, что обычно спрятано и исподтишка навязывает свои решения. Мы очень мало знаем о чувствовании себя,чаще всего нас учат игнорировать или обесценивать его ("не поддавайся чувствам, побори себя"), хотя это чувствование является более важным, чем слух и зрение. И не важно, как человек его называет для себя: интуиция, подсознание,опыт, тем более, что все это лежит в одной коробке.

Статьи по теме:
Н. Федякина. Тренинги бывают разные – умные, пустые, напрасные...
Н. Федякина. Пикап. Или женский взгляд на мужские шалости

Назад
 
Приглашаю на консультацию