В последнее время все чаще детям ставится немного странный диагноз, трудно поддающийся описанию – гиперактивный ребенок. Но даже сами медики и психологи порой затрудняются дать четкое описание критериям и симптомам, по которым ставится подобный диагноз. Но, тем не менее, они есть.
Что должно насторожить родителей в первую очередь? Неадекватность поведения и реакций ребенка, не соответствующая возрасту или просто странная. Даже если эта неадекватность носит положительный уклон, например, опережение в развитии в физическом или интеллектуальном плане.
Кажется, в раннем развитии ребенка нет ничего плохого, наоборот, часто это является предметом гордости родителей, однако для самого ребенка это может быть гораздо менее приятным и полезным, чем для его родителей. Это перегрузка, прежде всего нервной системы ребенка, которая может иметь отдаленные негативные последствия.
Но чаще всего, гиперактивность проявляется как раз неспособностью сосредоточиться, удерживать внимание, чрезмерной активностью и подвижностью, которая плохо поддается контролю взрослых, плохому восприятию информации, особенно в устной форме. Это приводит, в свою очередь, к непослушанию ребенка, его нервозности и беспокойству, плохой обучаемости и успеваемости в учебных заведениях, конфликтам с преподавателями и сверстниками.
Границу нормы и патологии окончательно может установить только специалист узкого профиля. Это может быть невропатолог или детский психолог. Он может назначить и соответствующее лечение в случае необходимости. Пускать проблему на самотек не стоит, так как из неуравновешенного ребенка с неуравновешенной психикой и расшатанной нервной системой, не умеющем владеть собой и уважать внешние нормы и правила, вырастет такой же взрослый, от которого потом будут страдать в первую очередь сами родители, которые не потрудились в свое время уделить внимание такому ребенку, показать его специалистам и пройти соответствующее лечение или коррекцию, вариантов которых сейчас существует немало.
Поставить диагноз заочно невозможно, каждый случай и каждого ребенка нужно рассматривать индивидуально. Главное то, что родителям или педагогам такого ребенка необходимо заняться этим вопросом как можно раньше, тогда больше шансов избежать негативных последствий.
Назад